Современные автомобильные двигатели выделяют множество вредных веществ, включая окись углерода (СО), двуокись углерода (CO2), оксиды азота (NOX), углеводородов и около 20 других. Известно, что все двигатели производят CO, особенно при холодном пуске. Чтобы защитить себя от этого токсичного газа, на транспортные средства устанавливаются каталитические конвертеры-нейтрализаторы. Таким образом, нагретый до рабочих температур современный двигатель с катализатором генерирует в 140 раз больше СО2, чем CO.
Основные преимущества:
- Общественная безопасность
- Энергосбережение
- Снижение затрат
- Защита окружающей среды
Какова цель измерения CO2 в гаражах и тоннелях?
Старые автомобили (без катализатора), в основном, вырабатывают окись углерода. Для снижения вредных выбросов в современные автомобили устанавливаются каталитические конвертеры-нейтрализаторы. При холодном пуске катализаторы не очень эффективны, однако при нагреве они успешно преобразовывают CO в CO2.
Это означает, что современные двигатели вырабатывают значительно большие количества CO2 чем CO. Хорошо известно, что CO черезвычайно токсичен, но высокая концентрация CO2 также опасна для здоровья. Для обеспечения хорошего качества воздуха крайне необходима хорошая вентиляция. Однако постоянная работа системы вентиляции неэффективна, особенно без необходимости. Так как в гаражах и тоннелях двигатели автомобилей могут работать как прогретыми, так и холодными, для обеспечения безопасной среды необходимо измерять как СО, так и CO2.
Существующие во многих странах законы ограничивают максимальное содержание СО на уровне 35 ppm. В настоящее время нет правил по измерению CO2, но отслеживать концентрацию этого газа не менее важно.
По этой причине наиболее оптимальным решением для использования на подземных парковках и в тоннелях являются приборы, совмещающие в себе датчики концентрации углекислого и угарного газов, такие как aSENSE MIII. В корпусе данного прибора находятся два чувствительных элемента, один из которых производит измерение CO2 в диапазоне до 2000 или до 10 000 ppm, а второй – измерение CO в диапазоне до 100 ppm. Кроме аналоговых выходов и выхода Modbus, датчик имеет также релейные выходы, позволяющие сигнализировать о повышении содрежания любого из двух газов.
Как это работает?
Данный преобразователь может использоваться отдельно, а может быть встроен в систему контроля и управления. Устройство контролирует работу вентиляции на парковках и в тоннелях по такому же принципу, как и в учебных аудиториях. Только вместо количества студентов в аудитории, работа вентиляции зависит от количества работающих автомобилей. Обычно сенсоры для измерения CO2 и CO в гаражах и тоннелях покрывают зону в 250 м2.
Снижение затрат
Исследования показали, что в гараже с 77 парковочными местами на площади 1,445 м2 использование датчиков сократило время работы вентиляторов системы вентиляции на 90%.
При оснащении всех гаражей сэкономленные средства внесли бы значительный вклад для общества и окружающей среды. А большие по площади гаражи сэкономили бы еще больше средств при установки систем контроля за вентиляцией.
Еще одним преимуществом является меньшее число людей, страдающих от отравления СО или СО2, поступающих в больницы, что помогает сократить расходы правительства на здравоохранение.
Если Вам требуется подобрать датчик концентрации углекислого газа, Вы можете сделать это в каталоге или обратившись к нашим специалистам.